Названы первые претенденты на участие в Intel ISEF 2016

Завершился шестой конкурс «Ученые будущего», учрежденный Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова и корпорацией Intel в 2009 г.

Призерами смотра стали 43 старшеклассника. Победители будут бороться за право представить свои проекты на Intel International Science and Engineering Fair, престижном международном смотре научно-технических разработок, который пройдет в США в мае 2016 г.

2015-й год стал для «Ученых будущего» особенным. Благодаря поддержке Всероссийского фестиваля науки, Сибирского Федерального университета и «Сибирской генерирующей компании»  очный этап конкурса прошел сразу на двух площадках: в Красноярске (3-4 октября) и в Москве (9-10 октября). Таким образом, больше талантливых старшеклассников получили возможность представить свои проекты научному жюри.

Всего на конкурс было подано более 1000 заявок от школьников из России и других стран СНГ. Участниками очного тура стали 136 проектов: 43 – в Красноярске, 93 – в Москве. С полным списков призеров конкурса «Ученые будущего» можно ознакомиться здесь: http://intel.festivalnauki.ru/uchenie_buduschego_moscow_results_2015.html

По традиции конкурс «Ученые будущего» стал местом встречи не только талантливых ребят, но и их научных руководителей, заинтересованных в развитии интереса школьников к инженерным, техническим, естественно-научным и точным дисциплинам.

Педагогов и представителей вузов объединили конференции «Образовательная академия Intel» и «Академия STEM-центров», организованные Intel в рамках Всероссийского Фестиваля науки и X Фестиваля науки в Москве. Дискуссии экспертов и представителей научных жюри, а также семинары и мастер-классы были посвящены наиболее актуальным направлениям и задачам школьного образования, методикам преподавания новых дисциплин, в частности, робототехники.

Конкурс «Ученые будущего» был учрежден в 2009 г. С 2012 г. он является официальным отборочным этапом Intel ISEF. Ежегодно в международном смотре принимают участие свыше 1500 юных ученых и инженеров из более, чем 50 стран мира. В 2015 году Intel ISEF в США посетили 27 российских старшеклассников, выбранных из числа победителей и лауреатов региональных отборочных конкурсов – «Ученые будущего», «РОСТ», «Юниор», Балтийский научно-инженерный конкурс, «Intel-Авангард». Учащиеся завоевали 9 наград. Поддержка российских школьников, популяризация научно-технического творчества и развитие STEM-центров (STEM — science, technology, engineering and mathematics) являются важнейшими элементами программы Intel «Раскрываем таланты в каждом».

«По итогам конкурса отрадно отметить, что проекты школьников отвечают духу времени, исследования и разработки ребят посвящены задачам науки и техники, которые сегодня нужны людям: служат развитию промышленности или защите окружающей среды, борьбе с болезнями или помощи социально незащищенным группам сограждан.  Мы искренне считаем, что каждый человек талантлив и этот талант нуждается в поддержке на любой стадии развития – от школьного проекта до стартапа, – говорит директор образовательных программ Intel Вера Баклашова. – Корпорация Intel уделяет большое внимание социальным и образовательным программам, видит огромный научно-технический потенциал молодежи в России, поэтому инвестирует в науку и просвещение, сотрудничает с государственными организациями, а также успешно реализует программу «Раскрываем таланты в каждом», которая объединяет образовательные и социальные инициативы».

Победители очного тура конкурса «Ученые будущего» в г. Москве

  1. Секция «Техника и инженерные науки»

Проект «Тактильный слуховой аппарат»

Коренец Илья, 11  класс, МБОУ COШ №1 им. З. Я. Лавровского, станица Ленинградская, Краснодарский край

  1. «Носимая электроника и электронные гаджеты»

Проект «Рукав Брайля»

Салманов Вусал, 11  класс, МБОУ СОШ №1, г. Биробиджан

  1. Секция «Геология и Науки о Земле»

Проект «Красная книга почв ландшафтного заказника Москвы»

Роберт Антон, 11  класс, Гимназия 1584, г. Москва

  1. Секция «Химия и нанотехнологии»

Проект «Синтез эндо-этенотетрагидротебаинов, содержащих 1,2,3-триазольный цикл в своем составе»

Жукова Юлия, 11  класс, Лицей №22 «Надежда Сибири», г. Новосибирск

  1. Секция «Математика»

Проект «Вокруг прямой Обера»

Крутовский Роман, 11  класс, ГБОУ Гимназия №1514, г. Москва

  1. Секция «Физика»

Проект «Исследование всплытия воздушного пузыря в воде. Эксперимент»

Клименко Анисия, 11  класс, МБОУ Гимназия №2, г. Саров

 

Похожие записи